Monday, February 1, 2010

Максим Коломиец. БРОНЕПОЕЗДА КРАСНОЙ АРМИИ 1930-1941 ГГ.


В годы Гражданском войны на территории бывшей Российской Империи было изготовлено и использовалось в боях более -100 различных бронепоездов - своего рода мировой рекорд-правда. часть из них (и довольно значительная) была примитивных конструкций - как правило, их сооружали в железнодорожных депо или на небольших заводах часто даже без чертежей. Меньшее количество бронепоездов было изготовлено на крупных машиностроительных предприятиях европейской РОССИИ по нескольким разработанным проектам. Такие бронепоезда изготавливались партиями от 5 до 20 единиц. В документах 20-х - начале 30-х годов встречаются следующие основные типы.
Сормовские бронепоезда, производство которых велось на Сормовском заводе общества железоделательных, сталелитейных и механических заводов в Нижнем Новгороде. Всего с 1918 но 1920 год их изготовили более 20. С инженерной и боевой точек зрения эти бронепоезда являлись одними из лучших, изготовленных в годы гражданской войны. Каждый состоял из бронированного паровоза серии Ов с трех- или четырехосным тендером и двух двухбашенных бропеплощадок. каждая из которых вооружалась двумя 76,2 мм орудиями и 6 пулеметами Максима.
Брянские бронепоезда производились на Брянском машиностроительном заводе в городе Бежица Брянской губернии в 1919 -1920 годах. Проект их бронировки разработал инспектор бронесил Южного фронта К. Сиркен.

Скачать

No comments:

Post a Comment