Sunday, January 24, 2010

Истребитель - разведчик Як-27


Первые сверхзвуковые
Но прежде, чем перейти к описанию первых сверхзвуковых самолетов следует упомянуть о более раннем предложении А.С.Яковлева создать сверхзвуковой самолет для уничтожения тяжелых бомбардировщиков противника на их базах. В письме, датированном 1953 годом, Александр Сергеевич сообщал И.В.Сталину, министру обороны Н.А. Булганину и министру авиационной промышленности М.В.Хруничеву:
"В дополнение к существующим средствам противовоздушной обороны мной разработан проект самолета, дающего нам возможность громить американские базы тяжелой авиации и уничтожать бомбардировочные самолеты противника на их стоянках.
В результате серьезной проработки этой проблемы, - удалось решить задачу создания специального истребителя дальнего действия, способного самостоятельно нападать на базы вражеской тяжелой авиации.
Этот самолет должен обладать весьма большой дальностью, скоростью и мощным оружием и иметь следующие данные:
Скорость максимальная 1200 км/ч
Дальность полета 4000 км
Потолок 15-16000 м
Вооружение 2 пушки 37 мм
Ракетные снаряды 20 шт. (за счет горючего).
Такой истребитель-пират, обладая высокой скоростью, дальностью и высотой полета, может безнаказанно, в дневное время, держать под воздействием все основные американские базы тяжелой авиации в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии в радиусе 1500-1600 км от нашей территории.
Истребитель должен подходить к объекту на высоте 12-15 тыс. м и благодаря большой скорости, будучи практически неуязвим и трудно обнаруживаем, - молниеносно снижаясь, с малой высоты обстреливать стоянки американских тяжелых самолетов зажигательными и фугасными снарядами, и, пользуясь отличной скороподъемностью, уходить вверх поднимаясь на высоту 10тыс. м за 2-3 минуты.
Появляясь неожиданно, в дневное время, в различных пунктах вражеской страны и не только над авиабазами, а над железнодорожными и водными коммуникациями, истребители пираты смогут нанести противнику серьезный ущерб, держать его в состоянии постоянного напряжения.
Кроме того, проводя барражирование в глубоком тылу над территорией противника, самолеты пираты могут полностью дезорганизовать и воздушные коммуникации врага.
Борьба с такими одиночными, быстроходными истребителями для противника будет чрезвычайно трудной, почти невозможной.
Этот же самолет может быть использован в качестве сопроводителя наших реактивных бомбардировщиков, как фоторазведчик, а при соответствующем уменьшении запаса топлива сможет взять 500 кг бомб».

Проект этого двухдвигательного тяжелого истребителя опережал время и он так и остался на бумаге.
При создании практически любого самолета всегда появляется желание расширить его функциональные возможности. Так истребитель со временем может превратиться в истребитель-бомбардировщик, пассажирский лайнер - в грузовой, а учебно-тренировочный самолет - в штурмовик.

Не стал исключением и перехватчик Як-25. Большой объем фюзеляжа, занимаемый радиолокационным прицелом, позволял разместить в его носовой части штурмана, а если «потеснить» топливные баки, то можно
за кабиной летчика устроить неплохой грузовой отсек для разведывательного и бомбардировочного вооружения. Так перехватчик ♦ 120» стал разведчиком Як-25Р и бомбардировщиком »125Б». Но время шло, и военным потребовались современные фронтовые-сверхзвуковые машины - перехватчик, разведчик и бомбардировщик. Основанием для их разработки стало постановление Совета министров СССР №616-381 от 30 марта 1955 г.
Первый из них, получил в ОКБ обозначение «121», а в серии - Як-27. Второй - разведчик-истребитель «122», будущий Як-27Р и третий - бомбардировщик 123 или Як-26. Все они имели общий планер и рассчитывались под двигатели РД-9- А за основу взяли самолет Як-25М. Напомню, что, начиная с 1940-х годов, истребителям присваивались нечетные, а бомбардировщикам - четные номера.

Скачать

No comments:

Post a Comment