Wednesday, January 20, 2010

АВТОМОБИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН НА СЛУЖБЕ У ВЕРМАХТА


«Эта машина должна служить для немецкого народа», сказал в праздник Вознесения Христова, 26 мая 1938 года, Адольф Гитлер при закладке первого камня завода Фольксваген в Фаллерслебене, на родине автора гимна «Германия превыше всего» поэта Хоф-фмана. В то время как простой человек все еще надеялся, что «Фольксваген» будет для него «во все дни, воскресные и будничные, источником светлого, еще не испытанного счастья» (Адольф Гитлер), военное ведомство, заглядывая через плечо конструктора Порше -и не без ведома фюрера уже одобрило его проект «легкой военной бронированной машины». Это был час рождения легкого многоцелевого автомобиля УЖ С началом военных действий завод быстро переквалифицировался с гражданского автомобилестроения на военное.

Быстрый, выносливый автомобиль скоро превратился в солдата. И даже войска США, которые никак нельзя было заподозрить в недостатке автомобилей, позаботились о том, чтобы своевременно, как раз в день вторжения на континент - 6 июня 1944 - распространить содержательную брошюру о немецком кюбельвагене среди своих солдат, чтобы облегчить использование трофейных автомобилей. Это не было неожиданностью, У1У 82 к этому времени уже успешно выдержал испытания на всех театрах военных действий. И суровая русская зима не могла ему ничем,помешать, и там, где колеса тяжелых автомобилей , Хорьх и Татра пробуксовывали на непроходимом бездорожье или в песках, легкий кюбельваген рвался вперед. При необходимости Фольксваген могли поднять три человека, в то время как даже тридцать человек не смогли бы приподнять тяжелую Татру.
Сам фельдмаршал* Роммель однажды лично поблагодари! Порше: «Вы спасли мне жизнь. Ваш автомобиль VW, на котором я ездил в Африке, остался цел во время пересечения минного поля, в то время как шедший за мной тяжешй Хорьх взлетел на воздух». Многие читатели перенесутся в то далекое время при просмотре фотографий этой книги. История кюбельвагена неотделима от истории знаменитого детища Фольсксваге-на - «Жука», поэтому этой машине будет уделено большое внимание. Книга предназначена для всех тех, кто интересуется автомобилями Второй Мировой войны и особенно легковыми вездеходами вермахта.

Концепция «автомобиля для всех»
В первые годы своего существования автомобиль был игрушкой для богатых. Однако уже к началу XX века появилась концепция дешевого «автомобиля для всех». Первым таким автомобилем стал Lilliput 4 HP, выпускавшийся в 1904-1907 годах компанией Bergmann Industriewerke в Гаггенау (в настоящее время компания Unimog). Lilliput стоил всего 2500 марок (для сравнения можно сказать, что средняя пенсия составляла тогда 125 марок в месяц).
В годы 1-й Мировой войны автомобили впервые были использованы в боевых целях. После войны в Веймарской республике много говорили о будущем автомобиля. Всем казалось, что эпоха паровозов уходит в прошлое, что все города вот-вот будут перестроены для автомобилей. Однако в действительности автомобили не спешили входить в быт немцев. Новые технические проекты и горячий энтузиазм не могли изменить катастрофического состояния немецкой экономики. Фирмы разорялись одна за другой, а население беднело.
Немецкая тяжелая промышленность находилась в глубоком упадке. После войны Германия потеряла практически весь свой торговый флот, поэтому доходы от мировой торговли «проплывали» мимо республики. Железнодорожный и автомобильный транспорт также находились в состоянии полной разрухи. Кроме того, Антанта требовала выплаты репараций. Поэтому экономическое развитие Германии шло крайне медленно и краткий период роста имел место лишь во второй половине 20-х годов. В тот же период Германия получила некоторое количество зарубежных кредитов.
Поэтому не удивительно, что в 20-е годы Германия находилась на последнем месте в Западной Европе по количеству выпущенных автомобилей. Но, откровенно говоря, в то время Германия еще и не была готова к автомобилизации. Более половины городских улиц не было приспособлено для езды автомобилей. Дороги между городами также не подходили для колесного транспорта, а строительство современных шоссе тогда находилось в состоянии начальных набросков. Поэтому автомобиль считался предметом роскоши и облагался дополнительным налогом.
Скачать

No comments:

Post a Comment